Официальный сайт компании
8-800-333-58-81
67 регионов по всей России
Статьи

Как вернуть деньги за банковскую страховку после периода охлаждения


Период охлаждения — это срок, утвержденный ЦБ РФ, в течение которого заемщик (страхователь) может отказаться от договора страхования и вернуть свои деньги за покупку полиса.

 

До этого указания ЦБ у заемщиков не было даже шансов вернуть свои деньги, сразу отказавшись от страховки, оставался только суд и юристы, которых еще нужно искать.

 

ЦБ

 

Первым решением ЦБ ввел срок в 5 дней, хотите вернуть деньги – действуйте оперативно, на 6й день возврат в рамках периода охлаждения был не возможен.

С учетом многочисленных жалоб, срок продлили до 14 дней — именно столько стали давать заёмщикам на раздумье, указание ЦБ от 21.08.2017 № 4500-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования»

 

 

Но не все банки устраивал такой расклад. И не всегда.

 

ЦБ – регулятор для банков, но в то же время сокращать статью своих доходов банкам тоже не хотелось. Посчитайте, Вам выдали кредит под 15% годовых, застраховали в своей страховой, банк:

 

       - получит комиссию от страховки;

       - даст заработать своей страховой компании;

       - увеличит сумму кредита – сумму возврата;

       - увеличит итоговую переплату, с суммы страховки тоже придется платить проценты.

 

картинка

 

Да и зачем страховать заемщиков, если потом придётся возвращать эти деньги обратно?

Поэтому нужно решить другую задачу - обойти это указание. Вот и решение:

 

1. Кредитные специалисты не сообщают заемщикам о том, что есть период охлаждения, а тем, что приходят с заявлениями на возврат, угрожают поднять ставку, выставить требование о полном погашении кредита (из историй клиентов компании). Кроме того всегда можно просто не принимать заявление от клиента.

2. Возвращать деньги не всем клиентам, т.е. исполнять указание ЦБ частично. 

3. Придумать новую схему страхования - программа коллективного страхования.

 

 

 

 

Да, каждый сотрудник нашей компании подтвердит, что часть клиентов обращаются в банк в течение периода охлаждения, но многие так и не пишут заявление на возврат своих денег:

 

- Кредитный специалист умело играет с процентной ставкой, но умалчивает о том, что если кредитный договор подписан, то его уже не изменить в одностороннем порядке.

 

- А банк не имеет права требовать досрочного погашения кредита при отказе от страховки, но об этом в отдельной статье.

 

Всегда можно сказать, что в «Вашем случае период охлаждения не действует», как правило, заемщик верит сотруднику банка и уходит домой. Также есть случаи, что сотрудники банка не принимают заявление от клиента, ведь нет бумажки – нет возврата.

 

 

Если все-таки банк принял заявление, наступает второй пункт, банк принимает решение – возвращать Вам деньги или нет.

Отрывок отзыва клиента:

 

отзыв

 

Как мы видим данную ситуацию: банк пользуется «человеческим фактором» и своей безнаказанностью: если дело дойдет до суда, то всегда можно сказать, что сотрудники не обратили внимание на то, что срок в 14 дней еще не вышел или что заявление потерялось.

 

Кроме того, пункт 3:

 

Всегда можно придумать что-то новое и страховать заемщиков так, чтобы период охлаждения не действовал – программа коллективного страхования.

 

заявление

 

картинка

Это особый вид страхования, когда страхуют заемщика, но это делает банк в рамках своего договора со страховой компанией.

 

Получается, что заемщик не сторона по договору страхования, а значит не может требовать расторжения договора, который сам не заключал.

И соответственно не может вернуть деньги в период охлаждения за то, что его застраховали по этой программе. 

 

 

В итоге получаем, что банк по-прежнему пользуется Вашими деньгами, а Вам приходится за это платить проценты.

 

 

Но мы предлагаем другой вариант:

если Вы взяли кредит со страховкой и с этой даты еще не прошло 3 года,

то Вам нужно просто решить какая у вас ситуация.

 

Ситуация: банк НЕ вернул деньги в период охлаждения

 

Юристы банка будут утверждать, что период охлаждения не распространяется на программу коллективного страхования:

 

решение

 

Решение: обращаться в суд 

 

Вот примеры того, как у нас это получалось (отрывки из наших судебных решений):

 

 

решение

 

решение 8

 

Больше решений? Нажмите сюда.

 

Результат: возврат денег за страховку, компенсация морального вреда и штраф до 50% от суммы самой страховки.

 


 

Ситуация: период охлаждения ВЫШЕЛ

 

 

Юристы банка будут утверждать, что период охлаждения вышел, и будут требовать суд отказать в возврате Ваших денег:

 

решение 9

 

Решение: обращаться в суд

 

Вот примеры того, как у нас это получалось (отрывки из наших судебных решений):

 

решение 10

 

решение 11

 

решение 12

 

Больше решений? Нажмите сюда.

 

Результат: возврат денег за страховку, компенсация морального вреда и штраф до 50% от суммы самой страховки.

У вас остались вопросы?
Задайте их нашему специалисту! Мы перезвоним вам в течение 15 минут

Я даю согласие на обработку своих персональных данных и ознакомлен с Политикой конфиденциальности
НАШИ КОНТАКТЫ
Работаем по всей России
8-800-333-58-81
info@pf-pk.ru
..............................................................................................................................................................................................................................
График работы
Пн - Пт: 10:00 - 18:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Сб, Вс: выходной
Смотреть все контакты